Велосипеду, как и любому другому виду техники, необходимо регулярное техническое обслуживание. Одной из самых важных, и в тоже время самой уязвимой частью велосипеда является колесо. Колёса и цепной привод подвергаются быстрому износу, и именно они главным образом обеспечивают эффективную и безопасную езду. Все части велосипедного колеса, такие как шины, обод, подшипники и спицы, должны быть прочными и легкими, чтобы обеспечивать максимальный комфорт и переносить различные нагрузки. Ведь колесо выступает еще и в роли амортизатора при движении.
Именно поэтому ремонт колес является наиболее частой из оказываемых услуг при обращении в веломастерскую. Даже опытные владельцы велосипедов, которые знают как правильно ездить, регулярно сталкиваются с проблемой поломки колес.
Распространённые причины повреждений колес
- Одной из распространенных причин является удар передним колесом. Нередко владельцы, из-за неаккуратной езды, или в силу непредвиденных обстоятельств ударяются колесом о препятствие или на большой скорости заезжают в яму. После такого столкновения мы видим потерю устойчивости спиц и деформацию обода.
- Наезд на колесо сбоку. Часто случается так, что колесо подвергается сильной деформации в результате наезда, например, другого велосипеда. В результате мы получаем так называемую «восьмёрку» (боковое отклонение обода). В худшем случае возможен излом обода, который уже не поддается ремонту.
- Подшипник каретки может быть неправильно установлен. Также в него может попасть песок или грязь, или его забыли смазать.
- Повреждения камеры велосипеда. Камера может быть проколота острыми предметами. Может просто не подходить к колесу.
- Динамический дисбаланс колеса. Возникает, когда распределение массы по ширине колеса неравномерно. Это значит, что один участок колеса имеет больший вес, чем другой.
- Износ протектора шины.
Проведение ТО
Первое, на что нужно обратить внимание, это вращение колеса. Оно должно быть полностью свободным, без каких-либо тормозящих эффектов. Колесо не должно быстро останавливаться и вилять «восьмёркой». При быстрой остановке следует проверить подшипники. Если они слишком сильно зажаты, то втулка и каретка будут нагреваться, что приведет к их скорому износу. Вполне возможно потребуется серьезный ремонт. Вообще, особое внимание нужно уделить обслуживанию заднего колеса велосипеда.
Для того, чтобы избежать проблем с колесами, велосипед должен проходить периодический технический осмотр. Частота осмотров зависит от ваших предпочтений, но перед сезоном это нужно сделать обязательно. Рекомендуется проводить осмотр велосипеда не реже 1 раза в месяц. Таким образом вы заранее сможете снизить вероятность поломки колес.
Доверьте ремонт колес профессионалам
Многие велолюбители проводят ремонтные и плановые работы самостоятельно. Однако в некоторых случаях это проблематично сделать ввиду отсутствия необходимых инструментов и запчастей. Кроме того, некачественный ремонт может в будущем доставить гораздо больше проблем и повреждений. Поэтому самым лучшим вариантом для ТО или ремонта велосипеда будет обращение в веломастерскую.
«Спорт Сервис» предлагает полный комплекс услуг по ремонту велосипедных колес:
- Исправление «восьмерки» (диагональное и радиальное биение обода).
- Переспицовка колеса (обод/втулка).
- Замена камеры/покрышки.
- Снятие/установка заднего колеса с торм. втулкой, BMX.
- Регулировка конусов передней и задней втулки (протяжка).
- Переборка передней и задней втулки.
- Замена оси передней и задней втулки.
- и другие.
Мы находимся по адресу: город Иркутск, ул. Советская 16.